Узкоколейная ЖД Огненной Земли – «Поезд Конца Света»

«El Tren del Fin del Mundo», в переводе с испанского «Поезд Конца Света». Так называется узкоколейная ЖД аргентинской провинции Provincia de Tierra del Fuego. Существует еще одно название этой узкоколейки – FCAF – Ferrocarril Austral Fueguino, что в переводе с испанского – Южная ЖД Огненной Земли. Даже в настоящее время по железной дороге Tierra del Fuego передвигается автономный локомотив, оборудованный паровой установкой, — паровоз.

Изначально железная дорога строилась специально для обслуживания тюрьмы, находящейся в портовом городе Ushuaia, с ее помощью совершали транспортировку древесного материала. На данный момент она функционирует, как историческая ЖД, расположенная в национальном парке «Tierra del Fuego». Но самое главное, что эта железная дорога является самой южной ЖД во всем мире, поэтому и называется – Поезд Fin del Mundo.

Историческая справка

В давние времена, в конце 19 века, на архипелаге Tierra del Fuego была установлена исправительная колония. И уже в 84-м г. 19 века появились первые поселения заключенных. В 02-м г. 20 века в колонии начали строить корпуса для персонала. Для доставки строительного материала – песка, камня, древесины, специально построили железную дорогу, которая изначально имела деревянные рельсы, ширину колеи в 1 м  и тяговую силу в виде быков. С 1909 г. были построены новые железнодорожные пути для паровоза, их ширина составляла 0,6 метров. Новая ЖД являлась связующим звеном между колонией и лесничеством, кроме этого она пролегала вдоль побережья до самого города Ushuaia. В этот период времени городок Ушуайя стал прогрессивно развиваться.

Впоследствии, узкоколейную ЖД стали называть «Tren de los Presos» – «Поезд узников». С помощью этой железной дороги проводились поставки древесины в город Ушуайя, необходимой для бытовых нужд и построек.

В связи с постепенной вырубкой окрестных территорий, узкоколейка тоже постепенно увеличивалась – продвигалась все дальше вглубь острова, проходила вдоль удлиненной впадины реки Pipa и поднималась по горным склонам.

В 47-м г. колонию закрыли и организовали базу ВМФ. А в 49-м г. на Tierra del Fuego произошло сильное землетрясение, вследствие чего почти вся ЖД была разрушена. Правительство восстановило дорогу, но в 52-м г. закрыло ее из-за нерентабельности.

Возрождение дороги

В 94-м г. южную ЖД реконструировали и запустили. По сравнению с прошлым вариантом, новая железная дорога стала просто исключительной. Были приобретены новые паровозы и локомотивы на дизтопливе. «Стартуют» поезда со станции «Конец Света», которая находится в 10 км от аэропорта портового города Ushuaia.

Маршрут движения поездов: вдоль долины Pico к ущелью Торо – на станцию Cascada de la Macarena, где совершается 15-минутная остановка для экскурсий – проезжает Национальный Парк, в долине между горами – конечная станция El Parque. Дальше туристы или возвращаются на этом поезде обратно, или продолжают путешествовать по Tierra del Fuego.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.