В начале XX века по данной железной дороге перевозили на исправительные работы заключенных. Её строительство стартовало в 1902 году под управлением итальянского механика и инженера Кателло Муратджа (Catello Muratgia, 1861–1924). Ширина колеи была 600 мм (Дековиль); ветка тянулась по набережной Ушуаи до восточной стороны горы Монте-Сусанна, далее по равнине речки Рио-Пипо, а чуток позднее путь был проложен до того места, где в данный момент находится Государственный парк. 1 из первых локомотивов прозвали «кокетка», по следующим причинам он подпрыгивал на ходу — так как это был аргентинский локомотив. Есть свидетельство, что в те годы железная дорога применялась не совсем только для перевозки заключенных: по ней курсировали и нанятые в платных целях вагоны.
Логично, что туристы не желают двигаться в Государственный парк на автобусе. Отправиться на паровозе на край света — мечта каждого из них.
В 1947 году тюрьма была перекрыта, а Ушуая стала морской базой; 2 года спустя солидное землетрясение на полуострове снесло солидную часть жд полотна. Правительство принимало хаотичные и бесплодные попытки возродить поезд, хотя в 1952 году он бесповоротно прекратил курсировать.
Впрочем вначале 1990-х годов данную железную дорогу приняли решение запустить вновь, на сей раз уже в туристических целях. Ветхие рельсы были фактически всецело разрушены; свежую колею сузили на 1см в сравнении с начальной. 11 октября 1994 года перемещение по восстановленной металлической дороге от станции «Край Света» до Государственного парка возобновилось.